В этой статье Вы найдете подробное описание, технические характеристики и настройки индикатора на примере универсального индикатора бортового питания для литий-полимерных аккумуляторов 2-3-4 банки от производственной компании RCkit.
Сперва о бортовых индикаторах и зачем они нужны?
Контроль уровня заряда бортового аккумулятора является важной частью обеспечения безопасности управления любой моделью. Будь то радиоуправляемая модель самолета, вертолета, машина или катер.
Использование индикатора поможет вовремя предотвратить аварийные ситуации из-за недостаточной энергетической поддержки электронной системы управления Вашей моделью.
Кроме того, контроль степени разряда батареи необходим в целях предупреждения глубокого разряда, что позволит продлить срок её эксплуатации.
В зависимости от типа применяемого аккумулятора различают индикаторы уровня заряда для NiCd/NiMh и литий-полимерных LiPo аккумуляторных батарей.
Индикатор может быть предназначен только для определенного количества банок в аккумуляторной батарее, например, индикатор для 5-ти баночного 6,0В аккумулятора NiCd/NiMh или индикатор для 3 баночного 11.1V LiPo аккумулятора.
Индикатор может быть универсальным, например, индикатор для аккумуляторов с номинальным напряжением 4.8V, 6.0V и 7.2V NiCd/NiMh или индикатор для 2-3-4 LiPo аккумуляторов.
Выбор количества элементов в проверяемой батарее осуществляется при помощи поворотного переключателя или джампера.
Индикаторы могут быть 1-, 2-, 3- и даже 10-светодиодные, со звуковым излучателем (светозвуковой индикатор), с поэлементным контролем для LiPo аккумуляторных батарей, стандартного и микро размера. Выбор очень широк!
Ниже представлено подробное описание для - ИНДИКАТОР 2 - 3 - 4 LiPo 1 - светодиодный микроконтроллерный (артикульный номер RCK101050).
Индикатор уровня заряда предназначен для информирования Вас об уровне напряжения в бортовой сети радиоуправляемой модели с литий-полимерной аккумуляторной батареей номинальным напряжением 7.4V, 11.1V или 14.8V.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1 светодиод / 8 уровней
Температурный диапазон: 0 ...+40оС
Количество тестируемых аккумуляторов: 2/ 3/ 4
Рабочее напряжение: 5 - 17 В
Точность установки: 0,1 В/элемент
Потребляемый ток (не более): 30 мА
Джампер 1 индикатора определяет режим памяти. Когда он установлен, индикатор показывает изменения напряжения на аккумуляторе в реальном времени. Иногда при эксплуатации аккумулятора возникают ситуации, когда необходимо знать наибольшую просадку напряжения за время полета. В этом случае джампер 1 необходимо снять, тогда индикатор станет работать в "запоминающем" режиме. Даже если напряжение на аккумуляторе возрастет (вследствие уменьшения нагрузки), то индикатор все-равно запомнит самое низкое значение напряжения.
Если джампер 1 установлен, индикатор показывает текущее значение напряжения. При снятом джампере 1 индикатор запоминает и показывает минимальное достигнутое напряжение (просадку). Допускается установка джампера 1 при работе индикатора.
Индикатор устанавливается на борту модели и подключается параллельно регулятору оборотов ходового электродвигателя либо к разъему балансира силового аккумулятора, состоящего из 2, 3 или 4 литий-ионных или литий-полимерных элементов.
Выбор количества элементов выполняется джампером 2 (см. рисунок).
Индицирует следующие уровни напряжения (в пересчете на один элемент):
1. Синий мигает более 4,25 В
2. Синий горит 3,60...4,25 В
3. Синий-зеленый мигает 3,40...3,60 В
4. Зеленый горит 3,25...3,40 В
5. Зеленый-красный мигает 3,15...3,25 В
6. Красный горит 3,00...3,15 В
7. Красный мигает 2.00...3.00 В
8. Все погашено менее 2,00 В
Режимы 1 и 8 предназначены для индикации неправильного выбора числа элементов. При включении индикатора он самотестируется, последовательно включая синий, зеленый и красный цвета. По окончании тестирования индикатор готов к работе.
Ультраяркий светодиод позволяет оценить состояние аккумулятора дистанционно.
После окончания запуска модели аккумулятор следует отключить как от данного индикатора, так и от других электропотребителей, установленных на модели (регулятор хода, ВЕС система и др.). Невыполнение данного требования может привести к глубокому разряду аккумулятора и выходу его из строя.
ВНИМАНИЕ! Литий-полимерные аккумуляторы являются источником повышенной опасности. При их эксплуатации следует строго соблюдать все требования изготовителя аккумуляторов по их эксплуатации, особенно режимы заряда и разряда.
|